Новости
Главная » 2019 » Декабрь » 20 » Хватит выживать, пора развиваться
Хватит выживать, пора развиваться
Ситуация вокруг Чусовского АТП снова требует общественного внимания. Обычно это бывает за пару месяцев до изменения тарифа, чтобы подготовить население к неприятным новшествам. Но нынче о смене тарифа речь пока не идёт.Автотранспортное предприятие справляется с поставленной задачей, однако, становится очевидным, что резервы, которые можно было использовать для улучшения экономической ситуации, исчерпаны полностью, и надо искать другие пути для сохранения и развития предприятия. Старый метод – увеличение тарифа – уже не является спасительным. Начиная с середины 90-х годов, падает численность населения города и, как следствие, количество людей, пользующихся общественным транспортом. По словам директора ОАО «Чусовское АТП» Андрея Витальевича Сентемова, только в этом году в сравнении с 2018-м на 200 тысяч человек уменьшилось количество перевезённых пассажиров. Еще большее сокращение произошло в 2018-м в сравнении с 2017-м годом. У автотранспортного предприятия теперь всего три рентабельных маршрута: № 3, 5 и 9. Все остальные убыточные. 

ТРИ ГОДА НАПРЯЖЁННОГО ТРУДА
– Маршрутная сеть Чусового создавалась десятилетиями. В сравнении с Лысьвой у нас их намного больше. Если взять за основу жесткую экономию, в любом случае невозможно оставить без транспортного сообщения поселки Лямино, Дальний Восток, Металлургов, Камгэс. Мы действительно вечером возим всего несколько человек. Из-за этого пару лет назад сократили до 22-х часов работу на отдельных маршрутах. Это, конечно, дало экономию, но не настолько, чтобы выйти на безубыточную работу. На данный момент экономически обоснованный тариф, если заложить туда рентабельность и инвестиционную составляющую, будет в пределах 28,5 рубля. А мы возим за 22 рубля. Даже если уберём оттуда рентабельность и затраты на инвестиции, останется 25 рублей – все равно получаются убытки, – утверждает директор предприятия. 

Обо всём этом, плюс о средней зарплате, налоговых отчислениях, затратах на ГСМ и запчасти откровенно и с большой тревогой за будущее рассказал Андрей Сентемов депутатам Думы городского округа 21 ноября, когда после завершения работы по повестке, депутаты остались в зале, чтобы в неформальной обстановке подумать, что делать дальше. 

На должность директора предприятия Андрей Сентемов был назначен ровно три года назад. Надо отдать должное, в том состоянии, в котором он застал АТП, Андрей Витальевич не желает винить прежних руководителей. 

– Каждый руководит по-своему, – говорит он. – Брали дешёвое топливо не потому, что так им хотелось, а потому, что денег не было. В том числе из-за разногласий между городской и районной властью. 

Три года назад глава района Сергей Владимирович Белов поставил перед Андреем Сентемовым основную задачу: вывести предприятие из предбанкротного состояния, найти все резервы и использовать их для улучшения экономического положения. Долг АТП перед поставщиками составлял в то время 27 млн. рублей. 

– Оглядываясь назад, я сам удивляюсь, сколько мы сделали за это время, – говорит Андрей Витальевич. – Только на отоплении экономим сейчас примерно 200 тысяч рублей в месяц в сравнении с тем, сколько платили раньше. Раньше платили по 600-650 тысяч, сейчас – в пределах 400 тысяч рублей. Именно по энергоресурсам здорово «ужались». Везде на энергосберегающие поменяли лампы. У нас новая заправка, налажен учёт и расход топлива, с нуля сделаны новые современные бытовки. Почти в два раза снизили долг, теперь он в пределах 16 млн. рублей. За минувшие три года мы приобрели около десятка автобусов, из них только два новых за счёт городского бюджета. В связи с недостаточностью средств остальные приобретены как бывшие в употреблении. По такой же схеме куплены два больших автобуса марки MAN. Они не новые, но в хорошем состоянии. Работали до этого в Перми. Может, мы купили бы ещё пару, но попали к шапочному разбору. Пермские автобусы разобрали в Самару и Саратов. Они низкопольные, просторные, в них могут заходить и заезжать инвалиды, а один, при необходимости, вообще может наклоняться набок, чтобы инвалид мог въехать на коляске. 
Чусовляне, наверное, помнят, что всего пару лет назад по городу ходили ржавые и дырявые автобусы. Сейчас все они находятся в более-менее привлекательном виде. Чистые, ухоженные, покрашенные. На ремонт, приведение их в порядок тоже ушло немало средств. Добрые слова хочется сказать в адрес местного Фонда поддержки и развития предпринимательства. Без него АТП было бы сложно выбираться из хаоса, действуя сразу по всем направлениям. 

Что скрывать, ни один банк при наличии 27-ми миллионной задолженности предприятия, никогда не дал бы АТП ни рубля кредитов. Это хорошо, что у нас есть свой Фонд поддержки предпринимательства. Не без участия главы района Сергея Белова автотранспортное предприятие получило кредит в размере 4 млн. рублей, что помогло ему частично рассчитаться за топливо и часть средств направить на ремонт автобусов. 

ЧТОБЫ СТАНЦИЯ СООТВЕТСТВОВАЛА НОРМАМ
На заседании рабочей комиссии по подготовке бюджета ко второму чтению мы сидим рядом с Андреем Витальевичем. Как депутат он просит выделить полтора миллиона рублей на выполнение работ по ограждению и установке шлагбаума у автостанции. 

– Сейчас большое внимание уделяется транспортной безопасности, – говорит он. – Но при этом никто не спрашивает у перевозчика: а есть ли у тебя деньги на выполнение нормативов? А заложены они громадные! Вот и выхожу я на Думу с поправкой. Надо сделать забор и шлагбаум, чтобы не было доступа посторонним людям. До 2019 года наша автостанция не была в реестре Минтранса РФ. Мы добились включения её в реестр. Но при этом нам поставили условие: до конца года мы должны сделать на автостанции все как положено: забор и шлагбаум, чтобы станция соответствовала нормам. Во всём остальном наша работа отмечена положительно. Есть письмо из Государственного дорожного надзора, чтобы до 31 декабря эта работа была выполнена. Иначе у нас аннулируют заключение о соответствии автостанции требованиям, установленным Минтрансом РФ. Надеюсь на поддержку депутатов. Если у меня на руках будет положительное решение, я могу показать его в управлении, мол, движение к исполнению есть, и до весны мы постараемся работы выполнить. 

СТОП ТАРИФЫ!
К числу дополнительных затрат, которые свалились на АТП в последние годы, а раньше этих затрат никогда не было, надо отнести внедрение онлайн-касс и их содержание, плату за поддержку программ и лицензионное обеспечение, обслуживание системы ГЛОНАСС, тахографов. Теперь каждый автобус подключён к ней, и диспетчер всегда знает место его нахождения. 

Мы подошли к такому моменту, когда с ростом тарифов надо остановиться и искать другие пути для поддержки и развития предприятия. 22 рубля можно считать пределом хотя бы лет на пять. Платёжеспособность населения падает, и если идти старыми методами, можно дойти до того, что возить будет некого. Особенно страдают жители села. Если в городе тариф 22 рубля и с ним ещё можно согласиться, то тариф для селян составляет 4 рубля на километр дороги. Недаром жители Верхнечусовских городков говорят, что им дешевле доехать до Перми, чем до Чусового. Хоть и создали мы городской округ, но с такими тарифами для селян, мы всё больше отдаляем их от города, а не приближаем к нему. 

– Сейчас многое в России возвращается на круги своя, – говорит Андрей Витальевич. – Сначала всё развалим, а потом начинаем собирать. В Перми на базе «Горэлектротранса» вновь создаётся муниципальное предприятие. Город закупил 80 автобусов, ещё будет покупать. Вероятно, от частников будут освобождаться. Вертикаль власти предусматривает, чтобы предприятия были под контролем. Да, услуга на муниципальном предприятии дороже, чем у частника. Но у нас все автобусы на стоянке, утром их осматривает механик, водитель проходит медосмотр, диспетчеры регулируют движение, пассажиры и транспорт застрахованы. А у многих частников автобусы стоят у подъездов, потому что у них нет гаража. Автотранспортное предприятие – это целая система, нельзя её ломать.

Андрей Сентемов добрыми словами отзывается о работе одного из бывших директоров АТП – Алексее Ивановиче Мачулине. 
– Это при нём, – говорит он, – была создана та материально-техническая база, которой мы пользуемся по сегодняшний день. Но она требует внимания. Крыша здания, где стоят автобусы, дырявая, как решето. На собственные средства нам никогда её не отремонтировать. В ближайшее время планируем диспетчерский персонал, кассиров и медработников перевести в административное здание, чтобы условия их работы соответствовали нормам. Надо, чтобы водители, кондуктора, да и весь остальной персонал получали достойную заработную плату. Так как на сегодня мы испытываем острый дефицит в водителях, привлечь людей для работы в АТП можно только достойной заработной платой.

В этом отношении невозможно не согласиться с Андреем Витальевичем. Как и с тем, что резервы, на которые возлагали надежды, полностью исчерпаны. Автотранспортное предприятие является предприятием со 100-процентной муниципальной собственностью. Поэтому кому, как не власти, проявлять заботу о предприятии, где работает не менее 200 человек.

А ЕСЛИ СУБСИДИРОВАТЬ?
При неформальном обсуждении проблем ОАО «Чусовское АТП», состоявшемся в кругу депутатов, было заметно, что они готовы к неординарным решениям. Одним из таких решений считаю возможность субсидирования пассажирских перевозок со стороны местного бюджета. Закон это позволяет. Наверное, хватит уже постоянно выживать. Мы три десятилетия всё выживаем и выживаем. 

9 декабря на заседании Думы депутаты избрали главой округа Сергея Владимировича Белова. Доклад его был ярким, интересным и очень позитивным. Даже Андрей Владимирович Захаров, дотошный оппозиционер (в хорошем смысле этого слова) поблагодарил Сергея Владимировича. 

– Редко видел я такие доклады, – сказал он.
Отвечая на вопросы, глава теперь уже Чусовского городского округа обратил внимание на то, что в предстоящем году МУП «Горводоканал» полностью избавится от долгов и пойдёт по пути дальнейшего развития. В МУП «Гортеплоэнерго» ситуацию с долгами удалось стабилизировать. Это приятные новости. Значит, и в условиях кризиса можно находить способы для развития, а не впадать в уныние. Хочется, чтобы и к автотранспортному предприятию депутаты повернулись лицом.
 
Амир Хисматулин, депутат Думы Чусовского городского округа

Ссылка ни источник: https://vk.com/chrgazeta?w=wall-53996196_7591

615 | Admin
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright © 2011-2020 "Чусовской информер" (16+) Хостинг от uCoz
Закрыть