Новости
Главная » 2012 » Сентябрь » 13 » Верь собственным глазам!
Верь собственным глазам!
К сожалению, в жизни есть примеры, когда мы, сами того не желая, совершаем поступки, которые оставляют не просто горечь в душе, но и создают существенную брешь в нашем бюджете. Случается это от нашей доверчивости, от невнимательности или спешки, которыми нередко пользуются недобросовестные люди. Один из них - в письме, которое принесла нам в редакцию Людмила Борисовна Старкова.
Грустная история
«Уважаемые редакторы, очень просим вас, опубликуйте, пожалуйста, нашу историю!
29 августа 2012 г. мой муж пришёл в салон сотовой связи МТС по адресу: г.Чусовой, ул. Свердлова, 1-г с целью приобретения сотового телефона. Надо оговориться, что эту покупку он давно планировал и присматривал. Объездил по городу почти все торговые точки салонов связи, сравнивал цены, расспрашивал об условиях кредита. Самые выгодные 5ему предложили в салонах связи МТС. «У нас проходит акция «Беспроцентный кредит». Осталось до конца акции три дня!» - говорили продавцы. Муж сказал об этом мне. Мы вдвоём 28 августа сходили в салон МТС у завода. Продавец нам объяснила, что акция «Беспроцентный кредит» - это стоимость телефона минус 20% первоначальный взнос, остальная сумма делится на 12 месяцев, без переплат.
На семейном совете мы решили купить телефон. На следующий день муж отправился за покупкой, а я осталась дома, т.к. наша маленькая доченька спала. Милые продавцы проконсультировали мужа и стали оформлять документы по кредиту, «беспроцентному», как они уверяли. Сделали запрос в МТС-банк, оттуда позвонили мужу на сотовый телефон. Слышимость была очень плохая. Понятно было, что надо обязательно заплатить страховой взнос, чтобы кредит одобрили. Муж согласился.
Девушки дали документы на формате А4, очень мелким шрифтом, ничего дополнительно не объяснили. И так как девушки вызвали доверие своим внимательным отношением, муж, не читая, расписался везде, где ему сказали. Он воспитывался в доброй, дружной семье, где учили доверять, любить, прощать. Поэтому он даже подумать не мог, что молоденькие девушки его так лихо могут обмануть. К тому же у него плохое зрение, а очков у него с собой не было. Заплатил первоначальный взнос, забрал документы и телефон, пошёл домой. Дома я стала читать кредитный договор, а там переплата указана 53,18% годовых плюс две страховки на сумму 1721 руб. 59 коп. Вот вам и акция!!!
В результате мы должны банку МТС стоимость телефона, плюс огромные проценты, плюс стоимость двух страховок, т.е. вместо 10 тысяч 16,5 тысячи рублей.
Я тут же позвонила в банк МТС, кредитный эксперт нам сказала, что можно срочно расторгнуть договор, если вернуть телефон обратно продавцу и написать заявление-отзыв, бланк которого есть в салоне. Мы вернулись в салон. Я потребовала объяснений. Потом уговаривала, просила, доказывала. Всё напрасно. «Телефон возврату не подлежит по правилам торговли. А кредитный договор ваш муж подписал сам, находясь в здравом уме и твёрдой памяти», - объясняли продавцы, не скрывая своего злорадства. Перед нами они даже не извинились. Сказали, чтобы мы забирали телефон и документы. И платить, хочешь не хочешь, надо и проценты.
На следующий день мы обратились в отдел Роспотребнадзора г.Чусового. Там нам посочувствовали и посоветовали обратиться в полицию. Мы пришли в дежурную часть, нам помогли связаться с директором РТК Алексеем Владимировичем Бортниковым и объяснили, как составить претензию. Мы и тут не нашли защиты, т.к. юридически действия продавцов не попадают под статью. Нет никакого законного способа, чтобы привлечь их к ответственности!!! А у нашей семьи остались огромный долг перед банком, отчаяние и обида за несправедливость.
Я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет, муж работает и учится платно на заочном отделении в ПГГУ. Живём на одну зарплату. Для нас создавшаяся ситуация - серьёзное испытание и проблема.
Понимая, что другие жители города могут довериться продавцам салонов сотовой связи МТС, хотим предупредить. Не слушайте продавцов, не верьте. Нет никакой акции, кредит они оформляют по самым высоким, процентам в городе.
И обращаемся к нашим депутатам и законодателям: защитите нас от таких продавцов!!!»
Автор письма понимает, что расторгнуть договор купли-продажи уже нельзя. Правила продажи отдельных видов товаров предусматривают, что исправные телефоны (качественные), как технически сложные товары, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другой модели или цвета. Да и речь в данном случае идёт не о самом телефоне, а о деньгах, которые придётся дополнительно выложить. Но считает своим долгом предупредить своих земляков о возможных потерях. Ведь это - в нашем городе далеко неединичный случай подобного «лохотрона», и в Роспотребнадзор обращаются и другие обманутые покупатели и потребители услуг.
Что говорит закон
В данном случае закон оказался не на стороне покупателя. Сам ошибся - сам должен за свои ошибки отвечать. И специалисты Роспотребнадзора, разбираясь в подобных ситуациях, порой только руками разводят: «Вроде, грамотный человек, а договор заключил в ущерб себе». Почему так случилось? «Так там моя фамилия стояла», - отвечает обманутый покупатель. А если б ему подсунули договор на продажу его квартиры? (Кстати, и такие случаи в жизни тоже бывали).
В ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено право потребителя до заключения договора купли-продажи или договора оказания услуг на получение надлежащей информации о продавце либо исполнителе и о реализуемых товарах (услугах). Если при заключении договора продавец (исполнитель) не предоставил покупателю возможность незамедлительно получить информацию о товаре (работе, услуге), то последний вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков. В этом случае следует направить продавцу требование (желательно, письменно) о расторжении договора и возврате уплаченной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению продавцом в десятидневный срок.
В случае, если продавец (исполнитель) отказывается удовлетворить предъявленные ему требования, то потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд. В суде, помимо требований о расторжении договора и возмещении убытков, он может также потребовать взыскать с ответчика (коим является продавец) неустойку за нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков удовлетворения требований. В этом случае неустойка (в размере одного процента цены товара (работы, услуги) за каждый день просрочки) начисляется со дня, когда требование покупателя о расторжении договора и (или) возмещении убытков должно было быть удовлетворено продавцом (исполнителем), до дня вынесения решения судом. Если речь идёт о договоре оказания услуг, то размер неустойки не может превышать стоимости услуги. Кроме этого, истец вправе требовать компенсации морального вреда, причинённого ему вследствие нарушения его прав. А в силу статьи 17 вышеназванного закона потребитель освобождается от оплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд.
А если по совести?
А вот с этой категорией в нашем обществе сложно. Там, где главенствует жажда наживы, получения прибыли любой ценой, о совести, как правило, забывают. И очень жаль, что принцип «Не обманешь - не проживёшь» ещё продолжают исповедовать некоторые фирмы, оказывающие услуги населению. Говорят, что своей радостью человек может поделиться с тремя своими знакомыми, а о его беде очень скоро узнают одиннадцать! И несложно представить, как стремительно растёт число людей, получивших о компании негативную информацию.
Во всём мире принято «голосовать ногами» против фирм, где с клиентами обходятся не совсем порядочно. И каждый человек, прежде чем совершить сделку, должен подумать: хочется ему быть обманутым или нет. А при заключении любых договоров, в которых требуется поставить подпись, быть предельно внимательным.

Людмила ГУЛЯЕВА

Ссылка на источник: http://chrgazeta.ru/chrg/index.php?option=com_content&view=article&id=3079:2012-09-13-04-09-54&catid=9:2010-01-09-15-03-18&Itemid=11

1371 | Admin
Всего комментариев: 2
avatar
0
2 kitty • 11:54, 18.09.2012
А у меня была похожая ситуация с покупкой стиральной машины в Сатурне (уже позже я узнала, что их репутация страдает, и покупать у них бытовую технику не стоит). Моя новенькая машинка перестала работать буквально через несколько дней!!! Прежде, чем обращаться к ним, я сначала позвонила в Роспотребнадзор и уточнила как верно оформить обмен или возврат товара. Пришла к старшему продавцу и написала заявление на диагностику (законы они там знают хорошо и документы оформляют верно, без всяких подсказок она сделала так, как мне сказали в Роспотребнадзоре!) 20 дней я ждала результаты, естественно всё подтвердилось: машина оказалась неисправной! (заметка: если хочешь сделать диагностику, а в данном случае она просто необходима, привези сломанную технику им за свой счет!!!! Что меня больше всего возмутило, дело в том, что живем мы в районе и машина стиральная всё-таки не телефон и не компьютер, в подмышке не унесешь) И прям с Перми нам курьеры доставили новую машину, той же марки, причем хочу заметить - запакованную по всем правилам! абсолютно не так, как нам доставили из Чусовского Сатурна. С тех пор технику мы берем только в Утесе, ни разу не слышала о них плохих отзывов))))
avatar
0
1 Потребитель услуг • 10:02, 14.09.2012
Со мной произошла почти такая же ситуация. Разница в том, что мой аппарат отказывался работать, не было слышно собеседника. Я позвонила в организацию по защите прав потребителя и спросила, как мне лучше поступить в данной ситуации? Очень приветливая девушка подсказала, как правильно написать заявление о расторжении договора купли-продажи с указанием срока обмена телефона или возврата денег за него - 10 дней. Написав заявление (2 экз) я пришла в салон (возле ост.37 м-н). Вначале девушка-продавец пыталась мне втолковать, что они не меняют товар, не выплачивают деньги, затем набрала номер моего купленного телефона и сказала, что звонок проходит и все слышно. На что я ей ответила, что стоя рядом, можно услышать друг друга и без телефона. Затем она сказала, что надо переписать заявление и выдала мне свой бланк сказав, что срок проверки и обмена или возврата денег - 20 дней. На что я ей в ответ сказала:" Вы лучше меня должны знать - 10 дней согласно закона, и указала №, который мне называли в "защите прав потребителя". В конце концов заявление (его я написала точно слово в слово, как мне сказала девушка из "защиты прав потребителя") она приняла , поставив на моем экземпляре закорючку. Я вежливо попросила написать расшифровку ее фамилии. От обмена я отказалась, сославшись на то, что не доверяю их магазину и потребовала возврата денег. В итоге мне деньги вернули!
Вывод, который я сделала для себя: нужно очень внимательно и скрупулезно проверять покупаемый товар. Внимательно читать все условия договора купли-продажи. В случае возникновения ситуации, когда не знаешь, как поступить - обращаться к знающим, компетентным людям. И быть настойчивым, даже в какой-то мере наглым smile с продавцами! И еще, если идешь покупать дорогую вещь, нужно взять с собой человека, разбирающегося в этих вещах. "На ошибках учатся..."
avatar
Copyright © 2011-2022 "Чусовской информер" (16+) Хостинг от uCoz
Закрыть