В Пермском крае затевается очередной грандиозный строительный проект. На этот раз речь идёт о строительстве санно-бобслейной трассы. |
В Пермском крае затевается очередной грандиозный строительный проект. На этот раз речь идёт о строительстве санно-бобслейной трассы. Стоимость объекта, по предварительным оценкам, составит 1,5 млрд руб. Объём требуемых инвестиций ставит «санный проект» в один ряд с широко разрекламированными, но пока так и нереализованными реконструкциями аэропорта Большое Савино, железнодорожного вокзала Пермь II и набережной Камы. В конце минувшей недели Министерство физической культуры и спорта Пермского края объявило о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Санно-бобслейная трасса с искусственным намораживанием льда» в городе Чусовом. Начальная стоимость контракта по условиям торгов составляет 128,477 млн руб. Подведение итогов конкурса назначено на 26 марта. Предполагается, что проектно-изыскательские работы должны быть выполнены в течение 10 месяцев со дня подписания госконтракта. По оценке специалистов, стоимость строительства самого объекта обычно как минимум в 10 раз превышает расходы на его проектную документацию. Таким образом, можно было предположить, что санная трасса обойдётся бюджету не меньше, чем в 1,28 млрд руб. Эти расчёты косвенно подтверждались заявлением, сделанным министром физической культуры и спорта Пермского края Павлом Ляхом в октябре прошлого года, после визита в регион федерального спортивного министра Виталия Мутко. Тогда Павел Лях сообщил в своём блоге на Wordpress.сom о том, что с Мутко обсуждались проекты по строительству новых спортивных объектов, в том числе возведения в Чусовом новой санно-бобслейной трассы. Из опубликованного в блоге Ляха доклада следовало, что санный спорт в Пермском крае переживает кризис. В регионе имеется лишь одна устаревшая тренировочная база «Огонёк», которая расположена вблизи Чусового. Тогда же Павел Лях сообщил, что Виталию Мутко был предложен план по реализации проекта строительства новой санной трассы на условиях софинансирования из регионального и федерального бюджетов. Стоимость строительства отвечающей международным стандартам трассы на тот момент была оценена в 1,2 млрд руб. Из регионального бюджета на её проектирование и строительство планировалось выделить как минимум 130 млн руб. Вероятно, впоследствии было решено увеличить лимит финансирования — в конкурсной документации упоминается о том, что «ориентировочная предельная стоимость строительства составит 1,5 млрд руб. в ценах 2011 года». Согласно техническому заданию объявленного 17 февраля тендера, проектировщикам предстоит определить этапность строительства, выполнить эскиз трассы и разработать проектную документацию. Оговорено, что будущий спортивный объект должен подходить не только для проведения международных соревнований и тренировок спортсменов-профессионалов, но и для занятий учеников детско-юношеской спортивной школы. Санный спорт и бобслей традиционно не относятся к числу видов спорта, привлекающих повышенное внимание болельщиков. Вероятно, поэтому в техзадании отсутствует требование проектирования трибун для публики. Упоминается лишь о возможности создания при необходимости зрительских мест. Требования в сфере градостроительных решений сводятся к стандартному набору: должны быть подготовлены проекты благоустройства и озеленения территории, обеспечена связь с окружающей застройкой, предусмотрена зона отдыха, разработана рациональная транспортная схема с автостоянкой. На случай, если санной трассе придётся принимать соревнования инвалидов, указано, что проектом должны быть предусмотрены решения по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения. Предполагаемые спортивные характеристики Чусовской санной трассы, скорее всего, сделают её похожей на строящуюся олимпийскую трассу в Сочи. Длина трассы в Чусовом будет чуть меньше сочинской (1450 и 1500 метров соответственно), при этом Чусовская трасса может оказаться более скоростной. Проект должен предусматривать максимальную скорость движения в 135-140 км/ч — в Сочи этот показатель определён на уровне 136 км/ч. По количеству виражей трассы могут получиться идентичными — их будет не более 14. Вероятно, составители техзадания решили не повторять ошибки проектировщиков олимпийской трассы в Ванкувере, максимальная скорость движения по которой превышала 150 км/ч. Как следствие, канадские соревнования оказались небезопасными для спортсменов — один из саночников погиб во время тренировочных заездов. В отличие от лыжного трамплина в Чайковском, санную трассу в Чусовом вряд ли можно считать предолимпийским объектом. Даже в том случае, если её возведение начнётся сразу же после завершения работы над проектной документацией, строительство удастся закончить лишь в 2015-2016 году. В календарях международных федераций санного спорта и бобслея проведение официальных соревнований на будущей трассе в Чусовом пока не значится. Ссылка на источник: http://www.nk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=936&article_id=23505 |
1822 |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |