Эксперты признали, что выгода от сокращения чиновничьего аппарата при укрупнении муниципалитетов в Прикамье не так уж велика |
Чусовой и Верещагино первыми встали на путь объединения местных уровней власти в 2019 году. Мы знаем: «город» будет! Чусовская земля вступила в этапный год: после семи лет рассуждений и дискуссий город, район и сельские администрации твердо вступили на путь формирования единой местной власти. Чуть более года назад, в декабре 2017-го, многие не поверили, когда на совместной пресс-конференции с руководством райцентра глава Чусовского района Сергей Белов поднял тему объединения: «Думаю, мы объединимся в ближайшие год-два, – предсказал он. – В результате придем к более качественной и эффективной работе администрации. Кроме того, образуется пусть небольшая, но экономия на количестве чиновников». «Добавлю, Чусовское городское поселение готово к объединению!» – высказался тогда же глава города Вадим Таций. Сомнения, возникшие у присутствовавших, были обоснованны. Уж слишком давно в Чусовом рассуждали об объединении района, поселений и города в одну административную структуру, чтобы поверить в его осуществимость. Еще на выборах главы района в 2011 году, до сих пор памятных в Чусовом острым соперничеством Николая Симакова и прежнего многолетнего руководителя города Виктора Бурьянова, лозунги «за единую власть» были чуть ли не главными для обоих оппонентов. Но несмотря на то, что к власти пришли Симаков и его команда, шедшие под этим лозунгом, объединения после тех выборов не произошло… И действительно, если уже избрали главой, зачем спешить сокращать срок своих полномочий? Перед глазами был пример. Глава соседнего Лысьвенского района Александр Гончаров был одним из первых в Прикамье энтузиастов объединения местных властей. Во многом благодаря его усилиям единый городской округ в Лысьве был создан еще в 2012 году. Однако на выборах первого главы Лысьвенского округа в том же году он с треском проиграл Виталию Шувалову. Поэтому в Чусовом привыкли, что с лозунгов об объединении смахивали пыль накануне очередных выборов, а потом их также благополучно упрятывали обратно в тяжелые сундуки с предвыборными обещаниями. Немного позабавила чусовлян горячая дискуссия 2015 года между городской и районной властью: каким способом объединяться? Представители района объясняли, что готовы к объединению, но только по так называемому «ленинградскому проекту». Суть его в сохранении как Земского собрания, так и городской думы и сельских администраций, что фактически не уменьшает, а лишь увеличивает количество людей при должности, сидящих на шее у местного налогоплательщика. Многие уже тогда называли этот проект «неполноценным, при котором сохраняются дублирующие структуры поселений и районных властей». Представители «города» выступили резко против «ленинградского» способа. Противостояние районных и городских властей даже в этом вопросе – каким способом объединяться – еще раз наглядно показало, как тормозит нормальную работу власти дублирование управленческих функций. Включение админресурса В результате реальное движение к объединению властей началось только в 2016 году, когда были сформированы две новые команды под руководством Сергея Белова и Вадима Тация, которые действительно начали работать сообща, а не противостоять под разными предлогами. – Три года мы последовательно шли к единой власти, и наша партия всемерно поддерживала объединение, – рассказывает глава местного отделения «Единой России» Константин Адаменко, один из активных поборников процесса. – С 2016 года у нас уже фактически исчезло двоевластие. В ходе обсуждения звучали разные мнения: кто-то предлагал и отложить процесс на несколько лет. Но со временем многие вопросы были сняты благодаря выраженной позиции губернаторской власти. После объединения население будет знать, что власть находится в одних руках и кто ответствен за положение дел в районе. И это позволит более эффективно управлять на пользу народу. Горячие сторонники «ленинградского проекта» в 2015 году подсчитали, что в случае объединения в округ Чусовой потеряет 35 млн руб. в год из-за уменьшения поступлений в местный бюджет в силу разных причин. Например, району оставались 7% от налога на доходы физических лиц, а городу – только 2%. Но Законодательным собранием ведь принят закон «О межбюджетных трансфертах», компенсирующий единым городским округам выпадающие доходы. Был включен и административный ресурс: с несогласными с объединением беседовали в краевом центре, убеждали, уговаривали изменить свою точку зрения. Ряд сомнений возник после создания в Чусовом территории опережающего социально-экономического развития. Что будет с ней после объединения: вырастет до границ района или… будет ликвидирована? Теперь имеется разъяснение от государственной власти: ТОСЭР останется в границах бывшего городского поселения. Этапы большого пути Итак, 22 января в сельских поселениях района стартует цикл публичных слушаний по вопросу формирования единой местной власти. На 30 января назначены слушания в масштабе района – решение об их проведении Земское собрание приняло еще в декабре. Последней, 1 февраля, эта процедура пройдет в Чусовском городском поселении. Решение об этом было принято на внеочередном заседании городской думы, состоявшемся 11 января. После слушаний свое согласие на объединение должны дать советы сельских поселений. – Риск есть, но не в том, что можно ожидать протеста населения, – заявил на внеочередном заседании председатель Чусовской думы Александр Штин. – Уверен, население поддержит идею объединения. Риск в том, дадут ли свое согласие депутаты сельских поселений… Если всё пройдет благополучно, в феврале гордума и Земсобрание должны будут официально дать свое согласие на объединение. После чего соответствующий законопроект о создании Чусовского городского округа будет внесен на рассмотрение Законодательного собрания края. В случае его принятия в сентябре 2019 года, в единый день голосования, нас ждут выборы в новую Чусовскую думу. Напомним, 2018 год был прорывным в деле объединения местных властей: городские округа были образованы в Краснокамске, Чайковском, Оханске, Горнозаводске, Гремячинске и Кизеле. Настала очередь Чусового. С именем Верещагина Законопроект, предусматривающий создание Верещагинского городского округа, уже поступил на рассмотрение ЗС края, сообщает zwezda.su. С Верещагинским городским поселением сольются шесть сельских. «Преобразование осуществляется в целях ускорения социально-экономического развития территории и повышения уровня жизни населения с учетом сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами МСУ вопросов местного значения и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Пермского края», – говорится в тексте. Всего, напомним, в этом году объединительные процессы должны охватить 12 крупных муниципалитетов края. «Либеральный» подход не годится Алексей Чусовитин, политконсультант: – Сельские территории при объединительных процессах часто уходят на периферию внимания. Им и сейчас несладко, а когда у них нет своей администрации, для власти городского округа они становятся довеском, чемоданом без ручки, который и нести неудобно, и бросить нельзя. Как правило, руководителем объединенной администрации становится глава райцентра, у которого голова болит прежде всего за город. Ресурсов у муниципалитетов далеко не избыток. Соответственно, в основном средства тратятся на центр округа, остальные – по остаточному принципу. Понятно, что людей в сельской местности живет относительно меньше, но их проблемы от этого меньше не становятся. Далее, села в таких округах лишаются не только административного, но и политического представительства. Здесь от администрации губернатора требуется очень тонкая, вдумчивая работа. Чисто либеральный подход, когда администрации объединили, а дальше «выкручивайтесь сами», не годится. Нужен подход, учитывающий риски деградации. Ссылка ни источник: https://zwezda.su/policy/2019/01/eksperty-priznali-chto-vygoda-ot-sokrashheniya-chinovnichego-apparata-pri-ukrupnenii-municipalitetov-v-prikame-ne-tak |
363 |
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|