Новости
Главная » 2018 » Август » 21 » Транзит пойдет мимо города. Большой фоторепортаж 59.ru со строительства обхода города Чусовой
Транзит пойдет мимо города. Большой фоторепортаж 59.ru со строительства обхода города Чусовой
Вид на обход в центре стройки
Вид на обход в центре стройки

Лето. Жара. В небольшом промышленном городе Прикамья численностью в 45 тысяч жителей пробка, которую устроила застрявшая фура. Большегруз «сел на пузо» на городской улице, покрытие которой вздулось волнами. «Когда в Чусовом будут дороги, а не эти «направления»?», — возмущается в соцсетях житель чусовского района, попав в эту пробку. И это совсем не сюрприз для местных жителей. Из-за отсутствия объезда весь грузовой транзитный транспорт движется через город. Эта вынужденная мера далеко не лучшим образом влияет на экологию в Чусовом и на качество дорог, которые действительно достаточно быстро превращаются в «направления».

Май 2017. На фото временный мост через Вильву
Май 2017. На фото временный мост через Вильву

Проезд большегрузов через город добавляет много проблем. Именно из-за фур так называемая «дорога смерти» давно на слуху у чусовлян и у гостей города. Этот участок на улице Ударника встречает гостей города без хлеба с солью. С этой дорогой связано множество аварий и ушедших жизней — здесь затяжной поворот и крутой спуск, из-за которых даже опытные водители не справляются с управлением. Зимой из-за наледи фурам зачастую не под силу подняться в горку, а летом при спуске из-за большой массы сложно вовремя затормозить.

Непростая предыстория

 

Еще в 2005 году обсуждалось, что проблему с транзитным транспортом в Чусовом решит обход — автодорога, которая будет огибать город с севера. Тогда вопрос о его строительстве поднимали, но проект отложили. Вновь подняли его через десять лет, в 2015 году провели аукцион. В нем приняли участие две компании — ООО «Уренгойдорстрой» и ООО «Мостострой-12», который в итоге победил. Однако итоги торгов отменили, так как УФАС обнаружил картельный сговор между этими двумя компаниями, после чего Мостострой-12 оштрафовали на 11 миллионов рублей и внесли в реестр недобросовестных подрядчиков. Стройка тогда так и не началась, а на главу Минтранса Алмаза Закиева завели уголовное дело. Сейчас ему грозит до 15 лет лишения свободы — это максимальный срок, который подразумевает статья «получение взятки».

Июнь 2017. В самом центре стройки
Июнь 2017. В самом центре стройки

Стройка началась в феврале 2017 года. Что уже построили?

В феврале 2017 года к работе на объекте приступил новый подрядчик — Мостоотряд № 123 (пермский филиал ЗАО «Уралмостострой»). После разработки проекта начали постройку временных мостов через реки Вильва и Усьва для передвижения строительной техники. Уже через год, в апреле 2018 года, подрядчик завершил надвижку моста через Вильву, а позднее через Усьву и через железнодорожную ветку, что означает, что вся строительная техника может практически беспрепятственно передвигаться по всей длине стройки.

На стройке корреспондентов 59.ru встретил Михаил Бажуков
На стройке корреспондентов 59.ru встретил Михаил Бажуков

Сейчас обход построен на 70 процентов. Мы выехали в Чусовой, чтобы поближе познакомиться с важным для всего Прикамья транспортным объектом и узнать, как идёт стройка. На строящемся обходе нас встретил заместитель руководителя Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края Михаил Бажуков.

Стройка практически каждый день контролировалась специальной службой
Стройка практически каждый день контролировалась специальной службой

Цель

— Основная цель обхода — очистить город от транзитного транспорта, создать комфортные условия проживания для чусовлян, — говорит Бажуков. — И это будет эффективно для бизнеса. Точнее, для тех, кто перевозит грузы автотранспортом. На этом участке достаточно высокий трафик. На севере от Чусового большой промышленный узел — Губаха, Соликамск, Березники, на востоке предприятия Горнозаводска и выход на Свердловскую область.

Самая выгодное место для обзора стройки
Самая выгодное место для обзора стройки

Описание

Проектируемая длина обхода — 6,8 километров, что сократит путь для автомобилистов на 2,6 километра, если ехать через город. Начало и конец обхода находятся за территорией Чусового. Основными искусственными строениями являются три моста: через реку Усьва длиной 154 метра (железобетон), через железную дорогу длиной 155 метров (железобетон) и самое массивное искусственное строение из металла — мост через Вильву длиной 347 метров.

Схема объезда
Схема объезда

Что происходит на объекте сейчас

В последнее время на объекте одновременно находится порядка 80–100 человек. В самые напряженные моменты одновременно «в поле» работали более 100 единиц техники и около 300 людей. Если учитывать тех, кто готовит металлоконструкции, полуфабрикаты на предприятиях, общая численность задействованных специалистов и рабочих — больше 500 человек. Основной объем земляных работ остался от реки Усьва до «нулевого пикета» (начало обхода с западной стороны города). Там запроектирована насыпь высотой 14–16 метров. Она уже возведена на высоту от трёх до четырёх метров. Оставшийся объем земляных работ на этом участке — около 450 тысяч кубических метров. Это практически четверть от общего объема запланированных земляных работ, который составляет около 1800 тысяч кубических метров.

Из этого места вывезли колоссальное количество грунта
Из этого места вывезли колоссальное количество грунта

В местах, где бульдозерам и экскаваторам не под силу работать с грунтом, используются взрывные работы.

Скальные породы разрабатывались с помощью взрывов
Скальные породы разрабатывались с помощью взрывов

— Уже произведено около 20 взрывов. Объём разработанного грунта при взрывных работах составил 340 тысяч кубических метров, — рассказывает Михаил Бажуков. — Только при последнем взрыве было использовано порядка 20 тонн взрывчатки.

Одна из проблем на стройке — известняки, которые размываются водой
Одна из проблем на стройке — известняки, которые размываются водой

По технологии взрывные работы производятся так: бурится скважина до десяти метров в местах, где скальный грунт. В скважину закладывается взрывчатка, и производится взрыв. И только после этого «на сцену» выходит землеройная техника.

Общий вид на обход в центре строительства
Общий вид на обход в центре строительства

Проблемы

Также сорвать намеченные планы по окончанию стройки обхода могут проблемы, связанные с геологией объекта — на глубинах 20–30 метров здесь много карстовых воронок и встречаются породы, которые приходится разрабатывать с помощью взрывов.

Длина моста через Вильву — 347 метров
Длина моста через Вильву — 347 метров

— На данном участке очень сложная геология — структура залегания пород нестабильная, — говорит Бажуков. — Встречаются скальные породы, которые разрабатываются при помощи взрывных работ и тут же присутствуют породы, которые легко вымываются грунтовыми водами и родниками.

Мост через железную дорогу
Мост через железную дорогу

Общие данные и интересные факты

— Сроки строительства: 13 февраля 2017 — 31 октября 2019

— Длина обхода — 6807 метров

— Расчетная скорость движения — 100 километров в час

— Количество дорожных знаков — 224

— Ширина полосы — 3,5 метра

— 2 полосы движения (дополнительная полоса на подъём)

— Объем земляных работ — 1,8 миллионов кубических метров

— Объем буровзрывных работ — 300 тысяч кубических метров

— Площадь асфальтобетонного покрытия — 75 тысяч квадратных метров

— Площадь газонов — 3 тысячи квадратных метров

— Стоимость 2,2 миллиарда рублей

— Насыпь с одной стороны моста над Вильвой высотой 22 метра. Ширина основания земельного полотна равна длине футбольного поля (110 метров).

На мосту через железную дорогу уже приступили к покраске ограждений
На мосту через железную дорогу уже приступили к покраске ограждений

Когда объект будет закончен

Дата окончания работ на обходе — 31 октября 2019 года. Представитель заказчика говорит, что организация работ построена так, что подрядчик ведёт работу с опережением графика на 30–35 процентов. Однако о сокращении сроков сдачи обхода в эксплуатацию говорить преждевременно. Например, по технологии подрядчик не может приступить к укладке асфальта сразу после возведения насыпи.

Длина моста через Усьву — 154 метра
Длина моста через Усьву — 154 метра

— Асфальтобетонное покрытие планируем укладывать в июне 2019 года после того, как насыпи стабилизируются, — поясняет Михаил Бажуков. — Этого требует технология. Спешка здесь только во вред.

Временный мост через Усьву уже демонтируют — он больше не нужен
Временный мост через Усьву уже демонтируют — он больше не нужен
В месте, где начинается обход, видна почти вся стройка
В месте, где начинается обход, видна почти вся стройка
Здесь обход заканчивается
Здесь обход заканчивается

 

Ссылка ни источник: https://59.ru/text/transport/65290201/
374 | Admin
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright © 2011-2018 "Чусовской информер" (16+) Хостинг от uCoz
Закрыть