Новости
Главная » 2018 » Апрель » 5 » Как не стать жертвами телефонных мошенничеств
Как не стать жертвами телефонных мошенничеств

ПАМЯТКА с основными правилами для граждан, как не стать жертвами телефонных мошенничеств:

- при телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации, следует дозвониться до родных и близких, о которых идет

речь, и выяснить подробности случившегося. Не переводить и не отдавать

деньги незнакомым людям.

- перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, и уточнить

все интересующие вопросы. Также можно позвонить своим близким, которые хорошо ориентированы в современных технологиях, рассказать о

поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить – ни один

банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по

телефону или сообщать реквизиты карты;   

- не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, т.е. любую конфиденциальную (личную)

информацию;

- не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату/услугу,

производить оплату только по их фактическому получению.

 

Как не стать жертвой интернет - мошенничества:

1. Внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую является признаками мошенничества.

2. Получить максимум сведений о продавце или магазине, адреса, телефоны, история в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п. действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки»;

3. Не осуществлять предоплату за товар или услугу, производить оплату

только по их фактическому получению.

4. Нельзя сообщать (а уж тем более посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.

Одним из важных факторов в противодействии мошенничествам является адекватность действий граждан, отказ от необдуманных шагов, реакция и самообладание при тех или иных обстоятельствах. Если в отношении граждан все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы полиции, сообщив обстоятельства произошедшего.



Ссылка ни источник: http://chusinform.ru
248 | Admin
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright © 2011-2018 "Чусовской информер" (16+) Хостинг от uCoz
Закрыть